В интернете можно найти много описаний деталей как вилки так и
амортизатора. Кроме того есть много видео по правильной регулировке
подвески и ее обслуживанию. Весь этот материал подается на английском
языке со своими едиными названиями деталей. У нас же одни и те же детали
и комплектующие могут иметь совершенно разные названия, поэтому я бы
советовал ознакомиться с терминами и названиями на английском, чтобы
упростить дальнейшие вопросы.
Начнем с вилки. Для примера схема вилки KYB dual chamber (с закрытым
картриджем). На более ранних моделях мотоциклов использовались вилки с
открытым картриджем (open bath cartridge).
1. ( А - Piston Bushing, B - Slide Bushing, C E - Oil Seal Clip, D - Oil Seals, F - Dust Seal) ((A,B)направляющие, (C,E) направляющая истопор для сальника, (D)сальник, (F)пыльник)
2. Inner Tube Assembly (внутренняя труба или перо вилки в сборе)
3. Outer Tube (наружная труба или стакан)
4. Cartridge Cylinder (цилиндр картриджа в сборе)
5. Spring Perch (упор для пружины)
6. Compession adjuster (регулировщик сжатия в сборе)
7. Cartridge Rod (шток картриджа)
8. Spring (пружина)
9. Rebound adjuster (регулировщик отбоя)
10. Mid valve (средний клапан в сборе)
11. Free piston (используется в KYB, в SHOWA и WP другое устройство)
Ходовая один из сложнейших механизмов кроссового мотоцикла, которая
требует квалифицированного ухода и правильной настройки. Все прекрасно
понимают, что будет если ездить пол-сезона не меняя масло в двигателе и
почему-то спокойно ездят на необслуженной подвеске. Как говорил мой
знакомый с дружественного сайта "лазить туда только грязи натрясти" -
это действительно "суровая реальность" :-)) для многих наездников. Даже
на новом мотоцикле довольно часто встречаются "заводские недоработки" и
своевременное их устранение продлит срок службы повески и поможет как
прогрессировать в езде так и более уверенно перемещаться по трасссе. При замене переднего колеса очень легко сократить в разы срок срок службы и заодно получить неправильную работу вилки.
(рисунок взят с сайта factoryconnection) Видео. Советы по установке переднего колеса.
Износ направляющей (SEAL CASE) приводит к выработке тела поршня, корпуса
амортизатора и штока. Это почти все самые дорогие детали. При этом, что
вилка, что амортизатор могут как-то еще сохранять свои свойства работы и
не течь, но работать не будут.
Кроме регулировки пр. сжатия пружины, быстрого и медленного сжатия,
отбоя еще необходимо подбирать правильное давление азота. Ну например
для гонщика в 60 кг на showa давление должно составлять 130-135 Psi.