Pro-Performance Suspension

The race starts long before the gates drops

Вы  вошли как Гость RSS




Каталог статей

Главная » Статьи » Suspension

Подвеска кроссового мотоцикла
В интернете можно найти много описаний деталей как вилки так и амортизатора. Кроме того есть много видео по правильной регулировке подвески и ее обслуживанию. Весь этот материал подается на английском языке со своими едиными названиями деталей. У нас же одни и те же детали и комплектующие могут иметь совершенно разные названия, поэтому я бы советовал ознакомиться с терминами и названиями на английском, чтобы упростить дальнейшие вопросы.

Начнем с вилки. Для примера схема вилки KYB dual chamber (с закрытым картриджем). На более ранних моделях мотоциклов использовались вилки с открытым картриджем (open bath cartridge).

1. ( А - Piston Bushing,  B - Slide Bushing,  C E - Oil Seal Clip, D - Oil Seals, F - Dust Seal) ((A,B)направляющие, (C,E) направляющая истопор для сальника, (D)сальник, (F)пыльник)

2. Inner Tube Assembly  (внутренняя труба или перо вилки в сборе)

3. Outer Tube (наружная труба или стакан)

4. Cartridge Cylinder (цилиндр картриджа в сборе)

5. Spring Perch (упор для пружины)

6. Compession adjuster (регулировщик сжатия в сборе)

7. Cartridge Rod (шток картриджа)

8. Spring (пружина)

9.  Rebound adjuster (регулировщик отбоя)

10. Mid valve (средний клапан в сборе)

11.  Free piston (используется в KYB, в SHOWA и WP другое устройство)

12. Base valve (базовый клапан)

13. Pressure spring (пружина давления)

   Проведя ряд наблюдений я заметил, что практически все кто ездит на кроссовом/эндуро мотоцикле имеет весьма посредственное представление  о работе подвески. Про обслуживание и настройке многие даже не задумываются пока проблема не вылезет наружу в виде заклинившей системы Pro-Link© или вытекшей вилки. Буквально единицы и то профи, а также их механики регулярно и грамотно с использованием правильного инструмента занимаются обслуживанием мотоцикла в целом, т.е. меняют не только воздушный фильтр и масло, а проводят комплексное ТО.

  Ходовая один из сложнейших механизмов кроссового мотоцикла, которая требует квалифицированного ухода и правильной настройки. Все прекрасно понимают, что будет если ездить пол-сезона не меняя масло в двигателе и почему-то спокойно ездят на необслуженной подвеске. Как говорил мой знакомый с дружественного сайта "лазить туда только грязи натрясти" - это действительно "суровая реальность" :-))  для многих наездников. Даже на новом мотоцикле довольно часто встречаются "заводские недоработки" и своевременное их устранение продлит срок службы повески и поможет как прогрессировать в езде так и более уверенно перемещаться по трасссе.
 При замене переднего колеса очень легко сократить в разы срок срок службы и заодно получить неправильную работу вилки.

(рисунок взят с сайта factoryconnection)
Видео. Советы по установке переднего колеса.

В вилке необходимо не только менять масло, но и направляющие. Сальники с пыльниками необходимо менять каждый раз при замене масла. Ведущие тюнинговые ателье рекомендуют менять масло каждые 20 часов. Нам хотябы раз в 30 производить эту процедуру. Ни вилка ни амортизатор не оснащаются масляным фильтром )) хотя продукты износа там присутствуют в нормальном количестве. Восстановить покрытие на пере это самое простое и легкое, что может быть после работы вилки без масла и с изношеными направляющими. Гораздо проще и легче слезть покрытию на штоке внутреннего кртриджа и на других ал. частях. Что с ними делать потом? Менять или восстанавливать покрытие, что у нас очень тяжело осуществить. Оба метода весьма трудоемкие и затратные. При изношеных деталях добиться правильной работы гидравлики невозможно, это как пытаться вырастить из хромого чемпиона по бегу и учавствовать в соревнованиях со здоровыми спортсменами. Владельцам японских мотоциклов, а также обладателям КТМов оснащенных системой Pro-Link© (качалка)необходимо ее смазывать, потому как не раз встречал людей пытающихся регулировать амортизатор и добиваться от него нормальной работы при заклинившей "качалке".

Устройство амортизатора.


Износ направляющей (SEAL CASE) приводит к выработке тела поршня, корпуса амортизатора и штока. Это почти все самые дорогие детали. При этом, что вилка, что амортизатор могут как-то еще сохранять свои свойства работы и не течь, но работать не будут.

Кроме регулировки пр. сжатия пружины, быстрого и медленного сжатия, отбоя еще необходимо подбирать правильное давление азота. Ну например для гонщика в 60 кг на showa давление должно составлять 130-135 Psi.


Продолжение следует....


Категория: Suspension | Добавил: zavorotti (2011-Янв-12) E
Просмотров: 13738 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.6/14
Всего комментариев: 2
2 Креветка  
0
Петро, расскажи, как коляску настроить?! :)

1 LTR450CLUB  
0
Позновательно.Thanks

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Навигация
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнеры
Pro-Performance Suspension © 2024